Типография «Пиар-Маркет» тел. 8 (498) 626-56-20 Воскресенье, 05.05.2024, 14:56
Меню сайта
Позвоните на Skype
Skype Me™!
Флаги и ...
Пластиковые карты
Создание сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Как делаются деньги… в типографиях
Хоть бумагу и относят к сложным, необычным изделиям со специфичной технологией изготовления, в повседневной жизни мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, откуда же она берётся, почему бывает цветной, структурной, с таинственными знаками, видимыми на просвет? Все удивительные свойства бумаги можно увидеть и даже пощупать на одном из специфических товаров или вещей, являющихся универсальным эквивалентом стоимости других товаров – на денежных банкнотах (деньгах).

Не всякая бумага годится для печати денег, нужна особая, высокосортная, обладающая определенными техническими и потребительскими свойствами. Именно от бумаги зависит качество и износоустойчивость будущих денежных знаков. Известно, что бумагу для денег изготавливают на Ленинградской и Краснокамской фабриках Гознака на специальном оборудовании по засекреченной прогрессивной технологии.

Ежедневно деньги подвергаются множественным манипуляциям: их сгибают, складывают, вынимают из кошелька, предают из рук в руки, пересчитывают. Поэтому особое внимание уделяется их износоустойчивости. Основных показателей износоустойчивости два: сопротивление излому и разрыву, нормируемых техническими условиями. Фальцер – представляет собой прибор, на котором проводятся испытания бумаги на излом. В нем бумажный материал подвергается многократному складыванию и разгибания до тех пор, пока не разорвётся. Для денежной бумаги норма равна нескольким тысячам двойных перегибов, тогда как для обычных печатных – 20 двойных перегибов. Динамометр используют для тестирования различных материалов на устойчивость к разрыву. Величина выражается расчетной длинной в метрах полосы бумаги, которая разрывается от собственного веса. У денежной бумаги эта величина равна нескольким тысячам метров, тогда как у обычных бумаг показатели в несколько раз ниже. Однако не менее важен еще один показатель – это сопротивляемость надрыву кромки, но техническими условиями он не нормируется.



Печатают деньги типографским и орловским способами. Сам процесс тиражирования практически никогда не обходится без повреждений бумаги (выщипывание волокон, плохо отрегулированное давление). Поэтому при изготовлении бумаги для денег ей придают особую светопрочность, добиваются определенной степени белизны, непрозрачности и механической прочности. Достигнуть долгого «нестарения» помогает еще одна хитрость: большой процент льняных и хлопковых волокон в бумажном полотне. Еще один немаловажный показатель качественности денежных бумаг – это хорошая закрепляемость красочного слоя и его устойчивость к истиранию.

Основной защитный элемент всех ценных бумаг, а не только денежных знаков – водяные знаки. Они наносятся на бумагу еще в процессе изготовления и хорошо защищают от подделок. А водяные знаки в виде портретов известных людей, различных рисунков требуют изготовления специальных клише и добавляют купюрам художественную ценность.

Остановимся боле подробно на процессе создания водяных знаков. При отливе бумаги на различных участках намеренно формируются слои с различной толщиной. С этой целью были созданы специальные технологии для формирования повторяющихся рисунков – узоров и локальных иллюстрация, расположенных в строго определенных местах документов.

В специализированных мастерских по эскизам рисунков производят штампы и дендироли. Граверы в тандеме с другими специалистами переносят фотографии и творения художников на дендироль, представляющую собой лёгкий валик-ровнитель покрытый материалом, похожим на оконную сетку с нанесенным на неё рельефным рисунком. Ровнитель закрепляют на сетке столовой бумагоделательной машины, при вращении которого и отпечатывается (вдавливается) рисунок. Подобным способом формируются общие водяные знаки (узоры).

Отливные штампы используют для получения локальных художественных знаков. Однако в промышленных масштабах бумагу для будущих денежных знаков изготавливают на круглосеточной (цилиндрической) бум-машине. Именно на такой сетке, с отштампованными рисунками знака, создаются условия для получения строго зафиксированного многотонового художественного изображения, что в дальнейшем обеспечивает точное совпадение локальной иллюстрации с печатным изображением. Водяные знаки-портреты сложны в изготовлении и требуют наличия специального оборудования, их очень сложно подделать. И стандартной столовой бумагоделательной машиной здесь не обойтись. Порой водяные знаки столь искусны, что их причисляют к произведениям изобразительного искусства. К таковым можно отнести портреты на денежных знаках времен Перта I, Екатерины II и Владимира Ильича Ленина.

В современном производстве денежных знаков в качестве дополнительных защитных элементов используют тонкие цветные нити, металлизированную нить, волокна, которые видны лишь в свете лучей определенного спектра. Поэтому российскую денежную бумагу по износоустойчивости и совершенству водяных знаков можно сопоставить с денежными знаками развитых стран.

В настоящее время ручной труд сортировщиц на операции отбраковки дефектных денежных знаков из пачки полностью заменён сортировочно-счётными машинами. Помимо этого оборудование комплектует годные изделия в блоки по 100 экземпляров. Затем блоки формируют в пачки по 1000 комплектов, обандероливаются и пакуются в термоплёнку.
Категория: Мои статьи | Добавил: пиарщик (26.06.2010)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
Наружная реклама
Сувенирые продукты
POS материалы
Стерео варио
Поиск
Piar-market © 2024