Типография «Пиар-Маркет» тел. 8 (498) 626-56-20 Понедельник, 06.05.2024, 12:44
Меню сайта
Позвоните на Skype
Skype Me™!
Флаги и ...
Пластиковые карты
Создание сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Из истории полиграфии
Историческая справка: офсетная печать
Офсетная печать впервые была применена на территории Англии в 1875 году. Использовали ее для печати по металлу на литографической пресс-машине со смещением. Промежуточный цилиндр покрывали специально обработанным картоном, с помощью которого и переносилось изображение с печатного пресса на поверхность запечатываемого металла. Через пять лет (в 1880 году), картон был заменен резиной, которая с тех пор стала самым популярным материалом для промежуточного цилиндра.

Идея смешанного давления на бумагу родилась по воле случая в 1903 году. Воплотила ее в жизнь американка Ира Вашингтон Рубел. Однажды она заметила, что бумажный лист не был вовремя подан под литографский пресс в ходе печати, и поэтому изображение передалось прорезиненному цилиндру. А следующий лист бумаги прошел без задержки, и на выходе получили лист, запечатанный с двух сторон.

Рубел обратила внимание на то, что изображение с оборотной стороны листа более четкое, чем полученное напрямую с пресса. Эластичная резина лучше, чем бумага приняла красочное изображение. Поэтому Ира Вашингтон Рубел решила изменить конструкцию печатного пресса таким образом, чтобы изображение с литографского пресса сначала передавалось на резиновое полотно и только затем переходило на бумажный материал.

Это заметили также и братья Харрис. Они стали случайными наблюдателями этого процесса. И примерно в тот же период изобрели свою машину для офсетной печати. Плиту металла братья решили скрутить и поместить на цилиндр, соединенный с роликами, подающими на печатную форму чернила и воду.

Примерно по такой же схеме работают и современные офсетные машины. Этот вид печати самый распространенный в печатном бизнесе и позволяет выпускать не только газеты и журналы, но другую полиграфическую продукцию.


Из истории карманных календарей
История дело не только увлекательное, но и полезное. С ее помощью можно узнать этапы развития события, обо всех перипетиях героя(ев), его успехах и ошибках. Изучая историю интересующего нас лица, предмета или события мы набираемся бесценного опыта, формируем необходимую для продуманных действий базу. В этой статье мы остановимся на истории карманных календарей. Она неразрывно связана с историей печатного дела, и, конечно же, с историей России.

Подсчетом времени человечество интересовалось с незапамятных времён. Для измерения необходимо было принять какой-либо временной отрезок за единицу. Смена дня и ночи и стала таковой. Затем возник «природный» календарь - плод многовековых наблюдений за матушкой-природой. Он имел сугубо местное значение и определял время наступления полевых работ, пору сбора урожая и тому подобное.

Движение небесных светил, в частности Луны, стало следующим шагом в хронологии. Многие тысячелетия луну считали живым существом, наделенным магическими силами. Человек постепенно стал связывать свою жизнь с движением небесных светил, так и появился временной промежуток равный одному лунному циклу, названный именем ночного светила – месяц.

Разнообразие тех же ликов луны разделило месяц на более мелкие временные отрезки. Так Вавилоняне разбили месяц на недели, состоящие из семи дней, по числу известных на тот момент планет: Солнца, Луны, Марса, Меркурия, Юпитера, Венеры и Сатурна. Определенное количество лунных месяцев было равно одному году. Но лунный календарь содержал погрешности, поэтому постепенно древние цивилизации, в частности римская, перешли на солнечное летоисчисление.

Римляне и стали родоначальниками знакомого нам современного календаря. Его становление продолжалось многие века, в ходе которых он постоянно совершенствовался. Окончательную продолжительность года установил Гай Юлий Цезарь – 365 дней. Назван он был юлианским и в таком виде и прослужил человечеству до 1576 года, когда итальянским профессором медицины - Алоизием Лильо – на основе юлианского был разработан новый календарь, позже прозванный григорианским. Однако сам проект календаря был утвержден лишь в 1582 году. В России же долгое время жили по юлианскому календарю, и лишь зимой 1918 года был утвержден григорианский стиль летоисчисления.

Однако вернемся к карманным календарям. Первый российский печатный календарь увидел свет благодаря выдающемуся ученому, астроному и артиллеристу – Якову Брюсу. Многие историки полагают, что именно благодаря артиллерийскому таланту Брюса Петру I удалось победить в Полтавской битве. Он же руководил астрономической обсерваторией, располагавшейся в Сухаревой башне, где помещалась созданная Петром «Школа навигацких и математических наук», будущая Морская академия. Здесь он преподавал гардемаринам математику и астрономию.

С 1706 года Я.В.Брюс стал заведовать и русским книгопечатанием. Под его руководством издатель В. В. Киприанов издал первый в России печатный календарь, который до сего времени именуется именем своего создателя («Брюсов календарь). Через несколько лет был налажен ежегодный выпуск календарей.

Самую разнообразную информацию можно было почерпнуть из тогдашних календарей: восходы и заходы солнца, луны, когда и как сеять картофель, рожь, пшеницу, дни православных праздников и многое другое. Конечно, и объем у них был соответствующий. Да, подобный календарь карманным не назовешь.

Первое же упоминание о прародителе современного карманного календаря можно найти в письме известного деятеля XVIII века Якоба Штелина тогдашнему Президенту Академии наук и художеств: в нем он пишет об одобрении наследным принцем Карлом Петром Ульрихом (будущий Петр III) образца карманного календаря, поданного ему «в подходящий момент». Это и был первый российский печатный карманный календарь, изданный на французском языке.

Монопольным правом на выпуск календарей, вплоть до конца XIX века владела Российская Академия наук. Лишь в 1885 году разрешение на выпуск календарей получили и земства. Произошло это не случайно, ведь капитализм требовал регулярных и точных расчетов времени в производстве, не говоря уж о финансовой сфере. А для этого были необходимы простые и дешевые календари для ежедневного использования. Обеспечить подобное соотношение могли только земства.

Карманные календари того времени сильно отличались от знакомых нам современных календарей. Это могли быть календари в виде книжечки. Таким был, к примеру, карманный календарь, изготовленный в Московской синодальной типографии. Он представлял собой 12 страничную книжечку, содержащей помимо самого календаря информацию о железных дорогах, почте, телеграфе, пароходствах, ярмарках. Так же календарь содержал финансово-коммерческую информацию, народные приметы, различные предсказания. Была обозначена даже цена: 5 копеек.

Однако подобный вид календаря можно скорее отнести к ежедневникам: в основном он предназначался для кратких записей и заметок. Привычный же нам вид карманные календари приобрели лишь в 1885 году. Они сразу стали использоваться как наиболее дешевое средство рекламы. Выполнены они были в форме таблицы и именовались табель-календарями. Благодаря своему утилитарному значению они долго хранились у потенциального клиента, многократно увеличивая рекламные возможности.

В Европе же карманные календари появились почти на век раньше. Благодаря тому, что в XIX веке поездка за границу не являлась чем-то, из рада вон выходящим, образцы зарубежных карманных календарей появлялись и в России.

Самым известным стал календарь, выпущенный, как приложение к «Живописному обиходному календарю» на 1886 год типо-литографией И.Н.Кушнарева и К˚ и календарь компании «П. Ван Дейка Наследники, Техническая контора и Складъ сельскохозяйственныхъ машинъ, орудiй и искусственныхъ удобренiй въ Риге», отпечатанный типографией М. Шульца в Риге. С этого момента карманные календари стали широко использоваться в качестве общедоступной и, главное дешевой рекламы.

В целом, все карманные календари дореволюционной России можно разделить на три основные группы. Первая группа — это календари торговой рекламы. Выпускались они красочно и со вкусом оформленными, часто применялось тиснение, в том числе и сусальным золотом. Нередко подобные календари именовались эпитетом «мещанские», так как были ориентированы в основном на женщин и украшались цветочками, ангелочками и смешными картинками. Изготовлялись они на бумаге, картоне, коже, шелке и жести. Во втором десятилетии ХХ века появляются календари на алюминии, только-только входящем в быт. Кстати, качество полиграфического исполнения отдельных календарей того времени не превзойдено до сих пор. Возможно, что в их подготовке принимали участие известные художники того времени.

Вторую группу составляют деловые календари. В основном это были календари страховых компаний. Так же в эту группу входили и календари с торговой рекламой, предназначенной для мужчин. К примеру, календари Гвардейского экономического общества, строительных фирм и т.п. Главной в этих календарях была информация, поэтому оформлялись они строго, без всяких излишеств.

Особую группу составляют Сытинские карманные календари. Они, как и все, что делал Сытин, служили целям народного просвещения. Как правило, содержали лубочную картинку, посвященную основному событию будущего года и максимально возможное для карманного календаря количество информации. На календарях, выпущенных издательством Сытина, в обязательном порядке обозначалась и твердая цена - 5 коп.

С приходом к власти большевиков изменилась не только жизнь, но и календари, ее отражающие. Но это уже история для следующей статьи.
 
Из истории российского календаря
Из летописей и других письменных источников до нас дошла лишь небольшая крупица сведений. Достоверно известно только то, что изначально подсчет времени нашими предками велся по лунным фазам, год состоял из 12 месяцев, а 1 марта считался первым днем в новом году. Чуть позже решили через каждые девятнадцать лет добавлять 13 месяц, набирающийся за эти года.

Месяца именовались по самому характерному для них явлению природы или событию. К примеру, январь, назывался Сечень так как в этот период рубили лес; февраль – Лютым: из-за сильных морозов, а март – Березозол: люди жгли березу на золу и собирали ее сок.

В современном русском языке названия месяцев не сохранились, мы именуем их на латинский лад, однако в украинском, белорусском и польском языках они остались практически без изменений.

С введением христианства в X веке было принято и римское летоисчисление, то есть юлианский календарь. А, как известно, счет годов в нем велся с начала времен, которое по всеобщему мнению случилось 5508 лет назад до нашего летоисчисления. Эта цифра одна из многочисленных вариантов, распространенных тогда в Греции. Она довольно долгий период использовалась христианской церковью.

В 1452 году празднование нового года перенесли на 1 сентября. Эта дата была четко связана с церковной традицией, которой придерживалось большинство стран. В этот день Новый год праздновали около двух веков, вплоть до знаменитого указа Петра I «О писании впредь Генваря с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от Рождества Христова, а не от сотворения мира». Согласно указу день после 31 декабря 7208 года от «сотворения мира» стали считать 1 января 1700 года от «рождества Христова». Так что в 7208 году россияне отметили Новый год аж два раза: один раз в сентябре, второй – в январе.

Календарные реформы всегда вносили определенную суматоху, неразбериху и путаницу. И, конечно же, у каждого подобного нововведения находилось множество недругов. Поэтому царь благоразумно сделал оговорку в указе, о возможности указания обеих дат: по новому и по старому стилю.

Европейские страны в тот период уже жили по григорианскому календарю и начало активного взаимодействия с Европой, опять же с подачи Петра I, требовало соотнесения дат. Делать это каждый раз было крайне неудобно. Интеллигенция не раз обращалась к императору с просьбами о смене календаря на западноевропейский. Однако у нового стиля было гораздо больше противников, чем союзников. А самыми ярыми из них были церковь и верховная власть.

Но стоило заменить власть, так изменилось и мнение. 24 января 1918 года Советом Народных Комисаров бал принят «Декрет о введении в Российской республике западноевропейского календаря». Новый григорианский календарь был введен в действие с 1 февраля. Чтобы ликвидировать разницу в 13 дней после 31 января наступило не 1 февраля, а сразу же 14.

Лишь церковь не изменила своих позиций и по прежнему введет счет времени по старинке. В основном же реформа была встречена с большим удовлетворением. Так и сегодня почти все страны, за исключением некоторых мусульманских, живут по григорианскому календарю.

Определенная путаница случилась лишь с выходными и праздничными дня. Хорошо известная нам пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями была принята только 7 марта 1967 года. До этого момента люди работали по 6 или 7 дней в неделю с однодневными перерывами через определенные промежутки времени. На селе же почти не отдыхали, там простые крестьяне круглый год отрабатывали свои трудодни. Однако на структуре современного календаря это никак не отразилось: календарь дошел до нас почти в неизменном виде. Лишь цензура строго регламентировала оформление каждого из них.

В настоящее время каждый сам для себя решает, каким станет календарь его фирмы. Конечно, большинство из них в основном однотипны в своем оформлении. Однако это совсем не смешает, а скорее даже способствует, появлению настоящих шедевров полиграфического искусства. Их именуют не иначе как эксклюзивными календарями.

Вне зависимости от того, какие календари вы решили выпустить в качестве сувениров-подарков к новому году, практически в каждой типографии Вам предложат полный спектр полиграфических услуг. А в типографии "B2B Print" ваш заказ не только качественно напечатают и упакуют, но и доставят.

 
Полиграфия и её производство на современном этапе
Принцип «Встречают по одежке, а провожают по уму» относится не только к внешнему виду человека, но и к товарам, зданиям, внутренним помещениям и так далее до бесконечности. В общем все то, что видит человеческий глаз, оценивается по визуальным параметрам. Естественно, действие этого правила распространяется и на промышленные товары, в частности, на печатную рекламную продукцию, упаковку. На общее впечатление от печатной продукции, и соответственно – её эффективность влияет не только дизайн, яркость красок, их сочетаемость и состав, но и качество воплощения. На полиграфических производствах всегда зорко следят за соответствием утвержденной цветопробы тиражным оттискам, особенно если печатается собственный тираж. В сторонних же типографиях, располагающих собственным полиграфическим производством контроль проводится уже не столь внимательно.

Для того чтобы в полной мере следить за качеством изготовляемой печатной продукции несколько лет тому назад руководством компании "B2B Print" было принято решение об открытии собственного полиграфического производства. С тех пор, занимаемые типографией производственные площади значительно расширились, парк полиграфического оборудования пополнился новыми современными агрегатами. Да и сами объёмы производства полиграфии значительно увеличились.

Сегодня качество полиграфической продукции, изготавливаемой на производственных мощностях нашей типографии, улучшилось, особенно в сравнении с первыми тиражами. Расширился ассортимент не только выпускаемой полиграфической продукции, но и печатных материалов. Убедиться в этом можно, посетив наш офис или само полиграфическое производство, просмотрев образцы изготовленных экземпляров.
Категория: Мои статьи | Добавил: пиарщик (22.06.2010)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика
Наружная реклама
Сувенирые продукты
POS материалы
Стерео варио
Поиск
Piar-market © 2024