Мир полиграфии полон заблуждений, несмотря на то, что его фундаментом сегодня являются высокотехнологические разработки и инновационные решения. Несомненно, что большинство подобных мифов не имеют под собой никаких действительных оснований. Именно поэтому вера в них может стать существенным препятствием на пути к удачной реализации многих проектов. Развенчание и разрушение таких заблуждений поможет, в конечном счете, поставить все точки над «и» и прояснить картину. 1. Чем дороже, тем лучше. Ценообразование в полиграфии для большинства потребителей остается весьма туманным пространством. Старая как мир и популярная аксиома «Чем дороже услуга, тем выше ее качество» в полиграфии является глубоким заблуждением. Единственные факторы разумного ценообразования в той или иной компании – соответствие инструментов для печати данному заказу и стоимость пригодных для нее аппаратов. 2. Цифровая печать дороже офсета. На самом деле себестоимость равных по объему и сложности проектов одинакова как при цифровом, так и офсетном исполнении. Однако именно цифровой тираж до 500 листов А4 будет выгоднее офсетного – причина в отсутствии предпечатных операций, приладок, печатных форм и др. Единственный фактор, влияющий на повышение стоимости цифровой печати – оперативность выполнения заказа. 3. Ограниченность цифровой печати применительно к различным материалам. Цифровые печатные машины, выпускаемые сегодня, работают с любыми материалами: текстурированными, мелованной бумагой, картоном, пластиком, пленками. Более того, спектр запечатываемых материалов у цифровых аппаратов шире, чем у офсета. Определенные материалы могут быть использованы только на цифровых машинах. 4. В случае, если выполненный типографией заказ не соответствует вашим требованиям, невозможно предъявить претензий. Прежде всего, перед отправкой заказа в печать необходимо подписать макет в цвете. Причем уважающие клиентов типографии всегда соглашаются на оплату определенного процента стоимости только после выполнения заказа. В этом случае заказчик застрахован от недобросовестности типографских работников. А при заключении договора с компанией следует указать такие пункты, как-то: пени за просрочку, некачественное выполнение и т.д. 5. Офсетная печать качественнее цифровой. Заблуждение, имевшее силу лет десять-пятнадцать назад. Современные цифровые технологии позволяют добиться 84% попадания в цвет против 67% при офсетной печати. Причем это различие невооруженным глазом заметить невозможно; по сути, качество обоих способов печати одинаково. 6. Изменять данные при печати невозможно. А вот и нет! Цифровая печать обладает существенным преимуществом перед офсетной: возможностью печати переменных данных. Каждый оттиск в цифровом тираже может быть максимально уникальным. И это – прерогатива именно цифрового способа. 7. Муар непобедим. Это верно лишь отчасти – возможно снижение визуального эффекта, а не исключение сюжетного муара. Однако заранее предсказать появление этого неприятного гостя практически немыслимо; это по силам только специалисту по работе с изображениями или при аналоговых цветопробах. Единственное, что можно предпринять для предупреждения муара, - снижение резкости изображения и увеличение линиатуры растра при печати. 8. Чем, простите, все это пахнет?... Да-да, ароматическое воздействие вполне применимо и в полиграфии. Причем особых условий в типографии для этого не требуется. Превращение любого аромата в утилитарное дополнение полиграфической продукции называется микрокапсулированием. Также возможно использование некапсулированного ароматического масла, нанесение капсул в специальный клеящийся материал и добавление ароматических красок в лак (запах высвобождается посредством трения). При этом диапазон запахов ограничивает только ваша собственная фантазия.
|